19 Янв 2017

Кривые диски, гидроудар и т. д

Когда наступает осень и начинается учебный год, в мегаполисах дорожная обстановка стабильно ухудшается. Соответственно, и количество, и протяженность «пробок» увеличивается, о чем свидетельствует статистика ЦОДД российской столицы: в начале сентября из-за плотного траффика время поездки выросло в среднем на 35-36 процентов. И, что немаловажно, в дождливые дни движение в Москве может вообще заблокироваться из-за подтопления проезжей части и резкого ухудшения видимости. Наконец, лужи — едва ли не самая главная причина поломок транспортных средств, ремонт которых влетает в копеечку их владельцам.

Наиболее опасной проблемой является гидравлический удар, из-за которого вода через патрубки воздушного фильтра проникает внутрь цилиндров. Поскольку двигатель продолжает работать, а жидкости не свойственно сжиматься, она может ломать шатуны, гнуть клапаны и рвать шпильки головки блока цилиндров. По подсчетам экспертов, цена восстановительного ремонта после гидроудара может составлять до 33% от стоимости самой машины, ведь в особо проблемных случаях нужно проводить целый комплекс работ, в том числе и замену поршневой группы. Например, капремонт двигателя Лада Гранта сегодня стоит примерно 35 тыс. рублей, владельцу Хонды Соларис придется выложить порядка 80 тыс., восстановление мотора у Фольксваген Пассат стоит 110 тыс., а реанимация силового агрегата Mercedes E-Klasse потребует свыше 250 тыс. рублей.

Дабы не залить двигатель, специалисты рекомендуют загодя оценивать высоту воздухозаборника и уровень воды в луже. Если вода ниже воздухозаборника на 30 сантиметров, опасаться гидроудара не стоит. Однако реальная глубина водного препятствия может быть большей из-за слоя грязи или ила, маскирующего ее. Поэтому в любом случае нельзя заезжать в лужу с разгону, как и газовать в ней: лучше промерять глубину подручными средствами, причем по всей длине, ибо под дождевой водой могут лежать и поваленные деревья. В идеале же рекомендуется объехать заболоченный участок по следу, оставленному другими машинами.

В наиболее сложных ситуациях — то есть когда под водой есть толстый слой размытого грунта — следует предварительно уменьшить давление в покрышках до одной атмосферы. Такой универсальный способ всегда, поскольку увеличивается пятно контакта, машина меньше давит на грунт, а протектор работает куда более эффективнее.

Если водитель чувствует, что шанс получить гидроудар существует, а выехать из препятствия не получается, он должен немедленно заглушить двигатель. Включать его можно только после того, как вода будет удалена из цилиндров. Но бывает и так, что даже в мелкой луже двигатель глохнет — это значит, что вода попала на электрические контакты. Решается эта проблема их протиркой, и можно ехать дальше. Также автоэксперты советуют въезжать в водное препятствие с холодным двигателем, так как в таком случае вентилятор системы охлаждения не работает и брызги с него не полетят на контакты.

Также в глубоких лужах может пострадать подвеска, а если при этом еще и активно тормозить, то вода может повредить разогретые тормозные диски. Наиболее часто такие дефекты возникают у обладателей внедорожников Тойот и Лексусов. Не забудем и о салоне, куда тоже способна проникнуть вода. Эта проблема куда опаснее, чем кажется на первый взгляд, потому что стоимость сушки с разборкой обивок стоит 20-25 тыс. рублей. Поэтому погружаться в лужу ниже дверных порогов крайне не рекомендуется. Кстати, затопление салона считается страховым случаем, поэтому автовладельцу деньги вернут. Совсем другое дело гидроудар — автоинструкторы из Марьино и других районов Москвы знают, что затраты на ремонт двигателя большинство страховых компаний в России не компенсируют. Хотя некоторые юристы такие действия считают неправомочными, поэтому затраты можно все-таки вернуть, но в судебном порядке.

Нет комментариев


Cool Text: Logo and Graphics Generator