28 Мар 2016

Как выполняется диагностика и ремонт насос форсунок МАН

В дизельных двигателях грузовиков МАН применяются системы впрыска с насос-форсунками. От обычных форсунок эти устройства отличаются своей конструкцией — форсунка и плунжерный насос объединены в них в одном узле.

Количество используемых форсунок зависит от количества цилиндров в двигателе, поскольку в каждый для каждого цилиндра устанавливается отдельная форсунка. Устройство приводится в действие от кулачка распредвала при помощи толкателя и развивает давление до 2200 бар. За дозирование топлива отвечает электронный блок управления, который выдает сигналы на электромагнитные клапаны насос-форсунок.

За счет применения насос-форсунок возрастает мощность двигателя при одновременном снижении расхода топлива и токсичности выхлопа. Однако данная технология не лишена определенных недостатков. На сокращение нормативного срока службы в российских условиях напрямую влияет чувствительность насос-форсунок к некачественному дизельному топливу. Поэтому если вы хотите отдалить ремонт насос форсунок MAN, заправляйтесь только на надежных АЗС и чаще меняйте топливные фильтры.

Признаки неполадок

Узнать, что насос-форсунки вышли из строя, просто. Обратите внимание на работу двигателя: если он с трудом заводится, теряет в мощности и троит, возможная причина этих проблем кроется в износе насос-форсунок. К симптомам неисправностей относятся также резко увеличившийся расход топлива и возросшая дымность выхлопных газов.

Диагностические и ремонтные мероприятия

Ремонт насос форсунок МАН производится следующим образом. Неисправную насос-форсунку снимают с двигателя, очищают от загрязнений и осматривают на предмет установления механической целостности.

Устройство с новым распылителем помещают на специальный компьютерный стенд, где тестируют в режимах, имитирующих разные режимы работы двигателя. Если с новым распылителем величина недолива остается в пределах 10%, в ходе ремонта можно ограничиться заменой одного распылителя. Превышение этого значения говорит о критическом износе клапана и плунжерной пары, а значит — о необходимости капитального ремонта.

В ходе ремонтных мероприятий дефектные детали заменяются на новые оригинальные запчасти, после чего насос-форсунка вновь испытывается по эталонному тест-плану. Отремонтированная насос-форсунка по ресурсу сопоставима с новой, притом что затраты на ремонт вполовину меньше стоимости новой насос-форсунки.

Нет комментариев


Cool Text: Logo and Graphics Generator