• Автосервис Редуктор

  • Профессиональный и специализированный ремонт редукторов автомобилей импортного производства. Если Вы ищите где купить или починить редуктор Вашего автомобиля – то Вы уже нашли это место.

Способы распознавания восстановленного карданного вала ВАЗ

Прежде всего…

Просьба учитывать, что всё написанное ниже не претендует на 100% истину, поскольку не является официальной информацией завода- производителя (к сожалению наши производители запчастей не утруждают себя информированием покупателей о способах распознания подделки), а всего лишь нашей, наработанной опытом методикой распознавания подделок.

Данная методика применима к карданным валам автомобилей ВАЗ 2101-2107

Немного о сути восстановления

1. Экономят на всём. Из новых запчастей на восстановленом кардане  есть только этикетка и краска. Остальное всё б/у.

Если на Вашем кардане оказалась новая крестовина  - Вам повезло. Видимо старых у них не хватило.

2. Карданы собираются их двух/трёх – один

2. Эти карданы при «изготовлении» НЕ балансируются

В общем о качестве изделия ни кто не заботится – во главу угла ставится цель – продать.

И так – смотрим как отличить подделку:

1. Цена. Заводской карданный вал для данного автомобиля не может стоить в розничной сети менее 3300 рублей (информация на 10.12.2011 г.). Какой бы скидкой , распродажей, продажей по себестоимости и т.п. не обосновывал бы продавец более низкую цену – дешевле данной цены заводской кардан стоить не может, поскольку даже в оптовых конторах (поставщиках) он стоит дороже указанной цены.

2. Упаковка. Новый заводской кардан должен быть в упаковке. Это картонная двухслойная коробка,  с нанесённой на неё информацией о самой детали и её изготовителе.

Без данной коробки покупать кардан НЕЛЬЗЯ!!! Вы же не покупаете телевизор без коробки???

Коробка имеет следующие надписи

Данные производителя:

3. Заводская этикетка. В данный момент  (уже как года 2-3 и по сей день) завод производитель данных карданов наносит на каждый карданный вал  две наклейки- этикетки.

Первая- Артикульная бирка- с указанием производителя, его адреса, наименования изделия, даты изготовления, штампа ОТК.

Смотрим на наличие этикеток на поддельном (восстановленном) кардане:

На нём видим одну артикульную наклейку изготовленную на зелёной бумаге из магазина канцтоваров. Наклейка проверки качества отсутствует.

Теперь смотрим содержание артикульной наклейки на заводском кардане:

Вторая – наклейка с СМС проверкой подлинности изделия.

Каждая наклейка имеет свой  проверочный код под защитным покрытем. Вы можете легко проверить подлинность изделия введя проверочный код в соответствущую форму на сайте  http://www.3888.ru/

Для примера Вы можете проверить подлинность одного из наших карданов введя  на сайте:  http://www.3888.ru/ его проверочный номер  99446 43143 08764 в соответствующюю форму.

И сравниваем с содержанием артикульной наклейки на поддельном кардане:


4. Игло-ударная маркировка даты производства изделия. Обратите внимание- дата производства на этикетке и на данной маркировке совпадают.

Теперь смотрим как выполнена пародия на данную маркировку на поддельном кардане:


Данная маркировка наносится в области отмеченной красным прямоугольником

5. Модель карданного вала

В настоящее время заводом выпускается только одна модель карданного вала для классики Жигулей, под обозначением ВАЗ 2105-2200012

Если в продаже Вы встретили кардан с обозначением ВАЗ 2101 или иным – это не заводской кардан.

Конечно, если аферисты научились «восстанавливать» бывшие в употреблении карданы, то и на поддельных этикетках напишут нужное наименование, но есть верный способ отличить карданный вал модели ВАЗ 2101 от ВАЗ 2105 – это форма радиуса фланца шлицевого вала.

На данной схеме карданный вал ВАЗ 2105:

На следующей схеме Вы видите карданный вал ВАЗ 2101

Как видите есть явное отличие в конструкции места обведённого красным кругом. Это одно из самых различимых отличий.

Так вот, если Вы встретили в продаже новый карданный вал с формой радиуса шлицевого фланца как на втором примере, -100% перед Вами восстановленный карданный вал, поскольку завод уже давно не производит карданные валы данного наименования и данной конструкции, и тем более смешно смотрится на таких карданах этикетка с наименованием ВАЗ 2105 и  свежей датой производства (2011 год выпуска).

По опыту наиболее часто в продаже встречаются восстановленные карданы  модели ВАЗ 2101 (в этом случае информации  ВАЗ 2105 на бирке можете уже не верить). Поскольку более 30-ти лет ВАЗовская классика выпускалась именно с этими карданами и по произведённому количеству они значительно превосходят конструкцию кардана ВАЗ 2105.

Конечно это не 100% гарантия того, что приобретя карданный вал с «честной» конструкцией ВАЗ 2105 (как на первой схеме) Вы застрахованы от приобретения подделки, поскольку валы данной конструкции так же выходят из строя и их восстанавливают и пускают в продажу – это лишь один из способов определить явную  подделку.

6. Покраска

Карданы красятся в сборе – допускается локальный (местный) не прокрас в трудно доступных местах для покраски – за крестовинами:

Сами же крестовины зачастую почти не закрашены с внутренней стороны и полностью закрашены с наружней (стаканчики)

Допускается (встречается) частичное запыление фланцевой части кардана краской

Смотрим на окраску поддельного кардана, он то же окрашен в сборе, НО совсем по другой технологии – окунанием в ванну с краской – крестовина закрашена подностью:

7. Обойма пыльника шлицевого соединения

Первейший признак на который нужно обратить внимание при тщательном осмотре кардана – это способ завальцовки обоймы защитного пыльника шлицевого соединения.

На заводском кардане данная процедура (завальцовка) производится станочным способом, лапки обоймы завальцованы ровно, с правильным радиусом (полностью повторяющем радиус ответной проточки на фланце кардана) без следов ударов и деформации.

Сама обойма обжата плотно, не вращается на фланце кардана, она не свалится со своего места и не будет дребезжать на ходу как это зачастую происходит на восстановленных карданных валах.

На поддельном кардане данная обойма во первых обжата слабо (легко прокручивается пальцами руки)  во вторых лапки деформированы от ударов  при обжатии подручными средствами (зубилом).

А теперь смотрим на данную обойму на восстановленном кардане:

Сразу видна «топорная» работа

8. Замеры

Следующая проверка проводится с помощью штанген циркуля. Необходимо всего лишь замерить диаметр и толщину фланца (того, который крепится к фланцу редуктора).

Суть вопороса: На поддельных карданах (впрочем как и на поддельных редукторах) диаметр фланца и его толщина в 99% случаев меньше чем на заводских изделиях.

Причина: Эти детали (как и все остальные) при восстановлении агрегатов не меняются на новые – а восстанавливаются старые. Под восстановлением понимается придание товарного вида.

Эти детали на восстанавливаемом кардане всегда имеют следы забоин (вмятин) в следствии неоднократных ремонтов данного кардана предыдущим его владельцем (возможно Вашим дедушкой : ) ), а так же следы коррозии. Эти недостатки товарного вида необходимо убрать (иначе даже наивный покупатель не поверит, что кардан новый) .

И делается это простым протачиванием данной детали на токарном станке. В следствии чего размеры детали далеки от номинала (всегда меньше).

Так вот – достаточно замерить эти размеры на продаваемом кардане (до его покупки) и сравнить с номинальными и Вам станет ясно – какой кардан Вам пытаются продать.

Итак приступаем к замерам (учитывайте пожалуйста возможную величину погрешности замеров и допуска в точности изготовления заводом- изготовителем – условно примем за 0.1 мм)

Первый замер – наружний  диаметр фланца 87,5 мм

Второй замер -диаметр центровочного конуса фланца – 57 мм

Третий замер -толщина полки фланца (в месте карданного болта) 5,3 мм

Четвёртый замер- высота центровочного пояска  2,4 мм

Итак имеем четыре цифры: 87,5 -  57 –   5,3 –   2,4 .

Если на продаваемом кардане Вы намерили другие цифры (допустим 86,5  - 56 – 4,5  - 2.0) – то не сомневайтесь – перед Вам восстановленный кардан.

Замеры поддельного кардана:

Первый замер – наружний  диаметр фланца 85,97 мм

Второй замер -диаметр центровочного конуса фланца - 55,4 мм

Далее замеров можно больше не делать. Данный кардан, даже если бы он был отбалансирован НЕ ПРИГОДЕН для эксплуатации.

Здесь следует немного отступить  от темы и обратить внимание на циничность «производителей» восстановленных карданов. Ставя во главу угла придание товарного вида изделию способом чистовой проточки фланца они изначально закладывают в свои изделия дисбаланс. Даже если восстанавливаемый кардан так удачно был собран, что не имеет дисбаланса (что невероятно), или даже если у них имеется в наличии балансировочный станок на котором они балансируют свою продукцию (что в двойне невероятно)  - данный кардан (возможно не имеющий дисбаланса) после установки на автомобиль будет источником вибрации, поскольку проточенный центровочный диаметр фланца (замер № 2 – 57 мм) до меньшего размера (допустим 56 мм) не позволит установить кардан  (присоединить к фланцу редуктора) точно (соосно) – кардан встанет со смещением и уже это будет причиной сильной вибрации на автомобиле. Так же не следует забывать и высоких требованиях к токарному оборудованию (точности станков) на которых производят обработку подобных изделий. Малейшее биение токарного станка приводит к не точности в размерах изготавливаемой детали и как следствие к биению. Навряд ли данные работы по восстановлению производятся на высокоточном оборудовании.

То есть данные изделия по умолчанию не пригодны к эксплуатации.

9. Шлицевое соединение

Муфта кардана должна двигаться в шлицах (удлинняя и укорачивая кардан) легко, без излишнего усилия, закусывания – усилием одной руки.

Если на покупаемом кардане муфту на шлицах невозможно сдвинуть усилием руки, и к тому же в шлицевом соединении отсутствует люфт вообще (он должен быть – не большой – но должен быть)


- то 99% (особенно в сочетании  с другими признаками описанными выше) говорит о том, что кардан восстановлен, а по шлицам просто постучали молотком (и перестарались) – что бы создать видимость плотного (не изношенного) шлицевого соединения.

Чуть позже выложим фото «восстановленных» молотком шлицов.

10. Цвет металлических (не окрашенных деталей) кардана

Смотрим на цвет неокрашенной части фланца на заводском кардане:

Видим есстественный цвет стали

Теперь смотрим цвет данной детали на восстановленном кардане:

Видим неестественный цвет стали обработанный химреактивами (для удаления загрязнений и ржавчины), поскольку механически (токарной обработкой) данное место «освежить» для придания товарного вида не возможно.

Ну и достаточно проявить элементарную внимательность и приглядеться к деталям кардана и в большинстве случаев Вы увидите на восстановленном кардане такие дефекты как отслоение резины на опоре  подвесного подшипника, и следы обработки наждаком под покраской:


Здесь сейчас комментариев: 16 to “Способы распознавания восстановленного карданного вала ВАЗ”

  1. 1 Дата: 9 мая 2015, Сергей:

    Здравтсвуйте!Хочу преобрести у Вас кардан.
    Подскажите,что для этого надо сделать и какие гарантии вы даете?
    Спасибо.

    ответ:
    Здравствуйте!
    К сожалению карданных валов у нас в продаже нет.
    Александр

  2. 2 Дата: 13 января 2015, Владимир:

    Мир Вашему дому!Скажите пожалуйста сколько примерно ходит подвесной подшипник при средних нагрузках ? И может ли быть очень маленький люфт на крестовине? Ваз 2107 2008г.в.

    ответ:
    Здравствуйте!
    Информацией не владеем.
    Поскольку занимаемся редукторами.
    Информация на сайте о карданах размещена для сведения.
    Александр

  3. 3 Дата: 22 октября 2014, Александр Сергеевич:

    У меня кардан родной уже служит 40 лет. Конечно менял много раз крестовины и один раз подвесной подшипник. последний раз поставил 2 крестовины с масленками. Не могу на 100% утверждать, что перепутал взаимное положение деталей. Но заметил, что на скорости 90 – 100 км/час мелкая вибрация кардана. Может это за счет масленок. Или неправильного положения деталей. Что посоветуете сделать.

    ответ:
    Здравствуйте!
    Может. Посоветуем отбалансировать кардан (об этом написано на этой странице – нового ничего не появилось).
    Александр.

  4. 4 Дата: 14 июня 2014, Александр:

    Здравствуйте!
    … А какие еще производители кроме Сызрани выпускают официальные и соотвествующего качества требованиям росстандарта карданные валы для ваз 2105?

    В Екатеринбурге только в одном месте нашел кардан от Кардана Сызрани (но не смотрел его еще), а кто-нибудь знает места продажи в Екатеринбурге еще??!
    Извиняюсь, если мое обращение не по адресу, …но здесь как на форуме вроде.
    Спасибо.

    ответ:
    Здравствуйте!
    На тот момент когда создавалась эта статья нам не известно было о других качественных производителях. Думаю за это время (три года) если что изменилось, то в худшую сторону.
    Модель автомобиля снята с производства – осваивать выпуск запчастей теперь будут только те кто подделку производит, а не официальные производители.
    Мест продажи в Вашем городе конечно же не знаем.

    Александр

  5. 5 Дата: 23 апреля 2014, михаил:

    Где находиться игло ударный штамп. У меня это фото не загрузилось.

    ответ:
    Здравствуйте!
    В середине передней части (половинки) карданного вала.
    Фото к сожалению утеряно.
    Александр

  6. 6 Дата: 17 апреля 2014, Николай:

    А как на счёт не восстановленных, а к примеру сделанных под заказ с нуля? Я, к примеру, заказывал в КарданБаланс изготовление нового кардана, после установки на авто, никаких вибраций не почувствовал.

    ответ:
    Здравствуйте!
    Конечно если кардан изготовлен по технологии и на соответствующем оборудовании (в том числе с балансировкой) – то он должен быть качественный.
    Речь в статье идёт об имитации нового кардана – когда изношенному кардану делают косметический ремонт без балансировки и т.п.

    Александр

  7. 7 Дата: 3 марта 2014, Сергей Фаворский:

    Потребовалось купить кардан на классику, объехали более 18 торг.организаций Екатеринбурга- везде под флагом ЗАО»Кардан»- восстановленные-все указанные в статье пункты присутствуют в незамаскированном виде, встретил особую наглость: этикетка 2105, а кардан 2101 (различит по фланцу любой). Продавцы наперебой заявляют все берут-никто не возвращал! Особый облом, когда увидел восстановленный кардан у прямого дилера ВАЗа в нашем регионе, но хоть, им спасибо, за то,что честно заявляют, что он неоригинальный. Будьте бдительны и внимательно рассудительны. 28.02.2014

  8. 8 Дата: 19 октября 2013, андрей:

    должны ли быть балансирующие напайки на кардане

    ответ:
    Здравствуйте!
    Должны обязательно быть. Иначе получается, что он не балансировался вообще.

    и какое количество или вес их должен быть .

    ответ:
    Вы колёса на своём автомобиле балансировали? Вам известно было заранее какое количество или вес грузов должно быть на колесе? Нет. на то она и балансировка, что количество, вес и расположение грузов подбирается по необходимости для балансируемого колеса/кардана

    могут ли продавцы отказать мне при возврате кардана ,если на нем присутствуют вмятины и большое количество балансирующих напаек .большое спасибо за помощь

    ответ:
    Вмятин на кардане не должно быть. Если Вы его покупали с вмятинами – то не нужно было такой брать сразу. Теперь думаю сложно будет доказать от куда вмятины. Если сами наставили, то тем более не примут.
    Большое количество грузов не говорит о качестве/не качестве кардана.

    Вопрос: Вы купили заводской (не поддельный) кардан? или всё таки поддельный?
    Александр

  9. 9 Дата: 20 сентября 2013, Владимир:

    Александр здравствуйте? Если часто менять иасло в редукторе заднего моста срок работы его увеличится? И стоит ли менять сальник редуктора если мост немного сопливит?

    ответ:
    Здравствуйте!
    Отвечу с юмором –
    Если часто (ежедневно) мыться, то можно прожить дольше? Навряд ли.
    Но и если не мыться вообще – то можно прожить меньше.

    Сальник менять из за отпотевания (отпотела горловина хвостовика редуктора) не стОит. Если же масло капает – то менять.
    Александр.

  10. 10 Дата: 17 сентября 2013, Владимир:

    Александр здравствуйте! Один вопрос. Сколько раз можно менять крестовины в карданном валу соблюдая все правила. Имею ввиду состояние проушин? Заранее спасибо!

    ответ:
    Здравствуйте!
    Вопрос немного не по адресу.
    Потому, что мы не занимаемся и не занимались ремонтом карданов.
    Но догадываюсь, что нет прямой зависимости от количества замен.
    Больше зависит от качества (точности) изготовления кардана/крестовин (чем не славится ВАЗ), и от качества из замены (как обращались с карданом при его ремонте).
    Александр

  11. 11 Дата: 17 августа 2013, Евгений:

    Всем добрый день.
    Александр , хочу рассказать ,как я на днях нарвался на кардан (дурак я старый-все спешка,
    да еще и нашел Ваши комментарии только после того,как «влип»)
    Короче приобрел кардан 05-ый ЗАО КАРДАН.Но попался мне кардан не восстановленный,а новый.
    Точнее все детали кардана новые не восстановленные.
    Но при установки на авто появились проблемы с монтажом: задний фланец «юбочкой» вошел в
    хвостовик редуктора заднего моста,только при помощи затяжки болтами ;шлицевая вилка наделась
    на центрирующую втулку КПП тоже при помощи болтов и села на место только после пробной поездки.
    Выявленные дефекты- люфт шлицевой вилки эластичной муфты на шлицах кардана не меньше ,чем на
    моем сорокалетнем кардане,биение радиальное заднего кардана равен 3мм(так-что колбасить стало
    авто больше, чем со старым карданом).
    Визуальные отличия от настоящего кардана, купленного мной:
    1-коробка обычная-серая (без «картинок»)
    2-обоймочка на пыльнике шлицевом кустарной завальцовки
    3-этикетка одна зеленая (без штампа ОТК и даты)
    4-гравировка на кардане «КАРДАН 13.02,2013″ -без «ЗАО»(но правда гравировка качественная,как
    заводская-аккуратная)
    5-поверхности обработанные на токарном станке не очень качественные (шероховатые)
    Размеры заднего фланца кардана ,показанные Вами -полностью выдержаны ,как у нового,правда
    вот посадочная «юбочка» чуть в плюс(поэтому с трудом села на место).
    Вывод получается один-кардан не восстановленный ,а собран из забракованных деталей ,заводских,
    стыренных с завода ребятами-ухарями ,и собран где-то в гаражах(типа).
    Покраска ,как в заводе.

    ответ:
    Они (кто подделывает запчасти) то же не стоят на месте. Улучшают технологию, добиваются полного сходства.
    они в двух шагах от создания своего производства :) .
    Глядишь закупят оборудование и начнут производить легальные карданы. :)
    Осталось только металлообработка и балансировка.

    Александр

  12. 12 Дата: 24 мая 2013, евгений:

    спасибо подскажите как проверить работу подвеснова подшипника . или поменять весь карданный вал.

    ответ:
    Здравствуйте!
    Извините, мы не занимаемся диагностикой/ремонтом карданных валов.
    Вся информация нам известная изложена на данной странице.
    Александр

  13. 13 Дата: 23 мая 2013, евгений:

    скажите у меня такая проблемма до 60 км в час нормально а после 65-80 км в час небольшая вибрация машина проехала 150000 тысяч км кардан роднои менялась только крестовина задняя ближе к редуктору менял два раза на форумах пишут что подвесной подшипник но я пробовал качал за кардан вроде не стучит. а новый карданный вал нужно балансировать или купил и ставь на место да еще вапрос балансировка на кардане должна ставиться на одной линий как на ресунке. спасибо.

    ответ:
    Связи между отсутствием стука при раскачке кардана руками в районе подвесного подшипника и присутствием вибрации (которая Вас беспокоит) ни какой нет. Вы же разбалансированое колесо не проверяете методом «стучит не стучит» раскачивая его? Так балансировку не проверить.
    Новый заводской кардан отбалансирован с завода.
    По грузикам – не всегда на одной линии. У каждого кардана по разному.
    Александр

  14. 14 Дата: 10 марта 2012, Дмитрий:

    ребята не покупайте восстановленные карданы, я сам попался!!! Купил «Заводской» по цене 4000, вибрация на 40км/ч, торопился и не проверил всё теперь больше времени отдаю, буду менять в магазине в пн,т.к. купил в выходные и они меняют только по рабоим дням, проверяйте и не торопитесь, а восстановленные только обойдутся ещё дороже!

    ответ:
    Правильно считаете.
    Тема «больная», поэтому и создали данную страницу.
    Принципиально отказываемся устанавливать (даже с заверением, что претензий не будет) восстановленные карданы привезённые (купленные на рынке / в магазинах) клиентом.
    Встречали даже перлы клиентов о том, что это неисправный редуктор убивает кардан на их машине (часто летят крестовины, беспокоит вибрация и т.п.) – что сколько не менял карданы- они не ходят больше месяца…- почините мне редуктор…
    Человек не задумывался, что он покупает… (какого качества).
    Кардан – наиважнейший агрегат в автомобиле, и к стати как раз он (будучи неисправным) способен вывести из строя как редуктор, так и КПП
    Александр

  15. 15 Дата: 27 октября 2011, Андрей:

    Подскажите, в магазине предложили карданный вал для классики в фирменной коробке автоВАЗ. В наличии вала не было, но могут привезти. По описанию продавца – Бело-синяя коробка с логотипом ВАЗ, вал упакован в синий полиэтиленовый мешок. Такие заводские валы бывают?

    ответ:
    Здравствуйте!
    Подобной упаковки не встречали. Поэтому точный совет (брать или нет) не смогу дать.
    Возможно речь идёт о продукции ЛАДА, там действительно детали помимо коробки вкладываются в синий полиэтиленовый мешок, но мы ни разу не видели карданы в подобной упаковке.
    Александр

    Поискал фотографии упаковки. Да, это продукция «ЛАДА», хотя в их электронном каталоге карданов нет. Не подскажете, какое «ЛАДА» имеет отношение к ВАЗ? Реально продают «конвеерные» запчасти или только рекламируют себя так?

    По слухам – упаковщик.
    Поэтому есть вероятность, что как и все упаковщики – рано или поздно сдаст планку качества – в жертву прибыли.
    Но пока всё в порядке – детали качественные (не забывая конечно, о том, насколько применимо понятие «качество» к отечественным (даже полностью заводским) запчастям).

    По карданам – думаю два варианта:
    1. Либо они вот вот появились, что о их пока ни кто не видел и в каталоге нет, и мы скоро их увидим и оценим.
    2. Либо продавец фантазёр. Видя спрос и качество на детали ЛАДА пообещал продать то, чего нет, думаю что оно есть, как в Греции. : )))

    Спасибо

  16. 16 Дата: 23 октября 2011, Александр:

    Здравствуйте Александр! Очень интересная и нужная статья!
    1.Выпускаются ли вышеуказанным заводом КВ для Нивы-213, и применима ли для них данная методика определения подделки?
    2.Подходит ли КВ от Ш-Нивы на Ниву 213-214?

    ответ:
    Здравствуйте!
    Да выпускаются. Фото обоих этих карданов (переднего и заднего) Вы можете увидеть на сайте http://www.3888.ru/ если введёте номер нашего кардана в окно проверки подлинности.
    Применима.
    У Ш-Нивы оба кардана длинные «оба задние» То есть любой из них подойдёт вместо Вашего заднего.
    Вместо переднего не подойдёт.
    Александр

    Благодарю за ответ.

Оставьте комментарий

  • Принимаем оплату

  • АОплата картами
  • БОплата Яндекс Деньги
  • ВОплатить на расчетный счёт здесь
  • ГБезнал